Аимбетова, Г.Е. and Сүлейменова, А.Ж. and Рамазанова, М.А. and Ауезова, А.М. ОБРАЗ ЖИЗНИ И САМООЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЕЙ. Scientific-Practical Journal of Medicine, "Vestnik KazNMU". ISSN 2524 - 0692
Text
ОБРАЗ ЖИЗНИ И САМООЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЕЙ.pdf Download (351kB) |
Abstract
Проблема состояния здоровья учителей школ является актуальной. В Германии (2015 г.) в ходе исследования было выявлено, что у учителей встречаются следующие неспецифические жалобы как истощение, усталость, головная боль, напряжение. 3-5% учителей страдают от “выгорания”. Основными причинами досрочного выхода на пенсию являются психические и психосоматические заболевания, которые в совокупности составляют 32-50% случаев. [1]. В Нигерии (2018 г.) в ходе исследования у учителей были обнаружены высокие показатели профессионального выгорания и стресса. [2]. В 2015 году Кокрановским сообществом был проведен литературный обзор по следующим базам данных MEDLINE, EMBASE, PsycINFO, ASSIA, AEI, BEI, BiblioMap, DARE, DER, ERIC, IBSS, SSCI с момента создания каждой базы данных до января 2015 года по поводу сравнения «до» и «после» вмешательств организационного уровня для улучшения благополучия учителей. В одном исследовании с участием 961 учителя в восьми школах были внесены организационные изменения в сочетании с обучением управлению стрессом, которые привели к небольшому снижению уровня стресса на работе в течение одного года наблюдения по сравнению с отсутствием вмешательства. Также наблюдалось небольшое увеличение индекса трудоспособности (МД 2,27; 95% ДИ). Многокомпонентная программа. В одном исследовании, в котором приняли участие 34 школы и 1102 учителя, речь шла о премиальной оплате труда, возможностях карьерного роста и наставничестве. Через три года наблюдения и по сравнению с 300 аналогичными школами наблюдалось умеренное сокращение числа увольняемых учителей в интервенционных школах. Вывод: Изменение порядка организации работы учителей в школах может улучшить благосостояние учителей и сократить число увольнений учителей. [3].
Item Type: | Article |
---|---|
Uncontrolled Keywords: | учитель, образ жизни, здоровье, качество жизни |
Subjects: | R Medicine > RA Public aspects of medicine > RA0421 Public health. Hygiene. Preventive Medicine |
Divisions: | Научно-практический журнал "Вестник КазНМУ" > Выпуск №4 2016 год |
Depositing User: | Mr Askhat Zhakaev |
Date Deposited: | 05 Feb 2021 11:33 |
Last Modified: | 05 Feb 2021 11:33 |
URI: | http://repository.kaznmu.kz/id/eprint/16131 |
Actions (login required)
View Item |